Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Царегородцева Юлия Александровна,

учитель математики

Эссе «Я - УЧИТЕЛЬ»

Скачать эссе

 

Учительство  не  труд , а отреченье, 

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство  - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря, И ты поймешь : старался не бесплодно

 И знания разбрасывал не зря.

Учитель…   Учитель  не просто профессия – это образ жизни, основанный на безграничной любви  к  детям, на самоотречении и жертвенности. Именно поэтому « случайных» людей в  школе , практически, нет. И мой  выбор стать учителем – это , можно сказать, «зов сердца»: с детства для меня не существовало других профессий. Только Учитель!

И вот,  я – учитель математики. В школе работаю одиннадцать лет, и уже накоплен большой опыт, но по-прежнему остаётся много вопросов, ответы на которые я ищу в диалоге с собой.

Главная задача моей работы - учить детей математике. По моему мнению, смысл обучения математике в школе состоит в том, чтобы каждого ребёнка сделать немного математиком: научить размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать, делать выводы. Бесспорно, математический стиль мышления необходим всем без исключения. Для меня это главный инструмент в изучении предмета и пробуждении интереса к нему.

 Математика в  «чистом виде» представлена разве что в учебниках, а для меня важно показать детям , что математика - это жизнь, вот почему изучение каждой темы начинаю с проблемного вопроса, основанного на жизненных примерах, чтобы в поисках ответа дети могли использовать математические знания в разных сферах: и в науке, и в нашей повседневности. Мне важно, чтобы мои ученики представляли все грани изучаемого. И я счастлива, когда вижу их стремление выйти за рамки привычного, и стараюсь помочь им обрести вдохновение и ощутить счастье новизны.

Именно поэтому, когда мы с ребятами решаем  различные математические задачи, я даю возможность каждому предложить свой, порой совершенно оригинальный способ решения.

И чем их больше, тем лучше. Затем в ходе обсуждения мы совместно совершенно обоснованно отсеиваем все неверные и нерациональные способы решения и выбираем один - самый оптимальный. Главный критерий, которым при этом руководствуемся, - наименьшая трудоёмкость, минимум времени  , затраченного на решение, и эстетическая привлекательность метода. В ходе такой работы ученики убеждаются в том, что даже самую простую текстовую задачу можно решить разными способами, постигают красоту математического решения, построенного на анализе и логике, и учатся делать выбор в пользу того или иного способа, в зависимости от условий. Это  , на мой взгляд , может помочь им в жизни преодолевать различные проблемы, видеть все пути решения и выбирать наиболее правильный  и рациональный .

Так, в ежедневном сотрудничестве с детьми я учу их чувствовать красоту математики и , как писал Александр Сергеевич Пушкин, «алгеброй гармонию проверить», гармонию окружающего мира.

А для меня все ярче вырисовывается тот образ учителя, к которому я стремлюсь: учитель – друг, помощник, добрый наставник и , безусловно, первооткрыватель.

Еще в студенчестве прочитала роман Антуана де Сент Экзюпери «Цитадель» и меня восхитила фраза: «Не снабжайте детей готовыми формулами : формулы – пустота. Обогащайте их картинами , образами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их способам и приемам, которые помогут их постигать». Теперь это -  мое кредо.

В постоянном сотрудничестве мы  с ребятами перемещаемся по карте жизни и обретаем все новые и новые знания – сокровища. И с каждым днем я все больше убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор и быть учителем – мой образ жизни.

Методические разработки

Технологическая карта урока "Признаки делимости"

Урок подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе

Исследовательские работы

Исследовательская работа Карповой А. "Геометрические формы в искусстве"

Выступления

Тема "Школьник как субъект педагогической диагностики"

Классное руководство

Воспитательная  программа "Я-расту" 

Достижения класса

Достижения учеников

Грамоты, сертификаты, удостоверения повышения квалификации учителя

Наши координаты и контакты:
МОУ "Гимназия №3" г. Воркуты
169926 Республика Коми г. Воркута
пгт. Северный, ул. Юго-Западная, д.17



(82151)2-62-78 gimnaziy3@yandex.ru
Карта проезда
sample map