Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

В МОУ «ГИМНАЗИЯ №3» г. ВОРКУТЫ.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

  

            Служба  медиации  в МОУ «Гимназия №3», является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

            Целью деятельности службы является - содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

           Задачами деятельности службы медиации в гимназии являются:

            1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

            2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

            Состав службы медиации в гимназии:

            1. Рыбак Елена Леонидовна, Руководитель Службы медиации, заместитель директора по ВР

            2. Елсакова Диана Руслановна, педагог-психолог

            3. Сальникова Равина Магомедрасуловна, руководитель МО классных руководителей

            4. Попова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

            5. Шелефонтюк Алена, учащаяся 11 класса

            6. Градобоева Валерия, учащаяся 11 класса

            7. Солопова Наталья Вадимовна, представитель родительской общественности

            8. Резванова Лариса Хамисовна, представитель родительской общественности     

ПОЛОЖЕНИЕ о Службе медиации МОУ «Гимназия № 3» г. Воркуты

 

План работы службы медиации

в  МОУ «ГИМНАЗИЯ №3» г. Воркуты

 на  2017-2018 учебного года

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

С педагогами

1.

Информирование о сущности медиации в образовании, наличии службы, медиаторах

Руководитель службы

Сентябрь 2017

2.

Информирование классных руководителей о возможности направления в службу обучающихся с педагогами и друг с другом (по факту конфликта до его начала)

Руководитель службы

1 раз в четверть

3.

Информирование детей и родителей о возможности обращения в службу обучающихся, конфликтующих с педагогами и друг с другом (по факту конфликта, при угрозе конфликта до момента его начала), о медиации в гимназии, о медиаторе.

Классные руководители

В период проведения родительских собраний, классных часов, сайта гимназии, тематического стенда

4.

Урегулирование конфликтных ситуаций с участием педагогов по факту обращения

Обученный медиатор

По факту обращения

5.

Проведение анализа медиабельности случая

Обученный медиатор

По факту обращения

6.

Информирование об итогах работы службы с целью привлечения внимания и популяризации внимания и популяризации службы среди участников образовательного процесса

Руководитель службы

1 раз в четверть

С обучающимися

1

Информирование сверстников о сущности медиации в образовании, наличии службы, медиаторах

Классные руководители, учащиеся, члены службы с полномочиями популяризации деятельности службы

В течение года

2.

Информирование учащихся о возможности обращения в службу в случаях конфликтных ситуаций с педагогами, друг с другом (по факту конфликта, при угрозе конфликта до момента его начала).

Классные руководители, дети, члены с полномочиями популяризации деятельности службы

В течение года

3.

Урегулирование конфликтных ситуаций с участием педагогов по факту обращения

Обученный медиатор

По факту обращения

4.

Поведение анализа медиабельности случая

Обученный медиатор

По факту обращения

С родителями

1.

Информирование родителей обучающихся о сущности медиации в образовании, наличии службы, медиаторах

Классные руководители члены службы, медиаторы на общешкольных собраниях

В течение года

2.

Информирование родителей о возможности обращения в службу в случаях конфликтных ситуаций с участием обучающихся, педагогов (по факту конфликта, при угрозе конфликта до момента его начала).

Классные руководители, члены службы, медиаторы на общешкольных собраниях

В течение года

3.

Урегулирование конфликтных ситуаций с участием родителей по факту обращения

Обученный медиатор

По факту обращения

4.

Проведение анализа медиабельности случая

Обученный медиатор

По факту обращения


Итоги работы службы медиации в МОУ «Гимназия №3» г. Воркуты  в 2016 году

            Медиаторами нашей гимназии был создан стенд « Служба медиации в гимназии», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем. Заседание службы примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть.

            ШСМ «Контакт» работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Символом является голубой макет земного шара (цвет мирного общения) вокруг него - дети образовали круг, взявшись за руки. Разрешаем мы конфликты. Договоры составляем. Всех мы учим мирно жить. Понимать, дружить, любить!

            Учащиеся в гимназии уже знают о  службе медиации. В трудную минуту, когда им кажется, что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери службы медиации в гимназии  для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей гимназии – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

            Целью деятельности ШСП является содействие профилактике  правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

            Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

            Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация МОУ «Гимназия №3» г. Воркуты  активно взаимодействует с социальными службами и другими организациями. Координатор ШСМ (по приказу директора гимназии) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.   Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

            Служба медиации в гимназии взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, ТКпДН и ЗП.

             Классные часы: «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».

             Родительские собрания: «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ»,«Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

            Беседы с обучающимися: «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!» «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах»,

            Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

            1. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия.

            2. Недописанный тезис (диагностика)

             3. Анкетирование по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

            4. Самочувствие учащихся в коллективе.

            5. Свойство и состояние личности.

            6. Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся Потребности человека, с которыми работает программа медиации:

             - восстановить чувство собственной безопасности;

             - получить возмещение ущерба;

             - получить ответы на вопросы: «Почему данная ситуация произошла именно со мной?»;            - изложить свою точку зрения на произошедшее;

             - убедиться, что никто не будет мстить;

             - конфиденциальное разрешение конфликта;

            - избавление от клеймения и отвержения, стремление вернуться в общество;

            - исправление сложившейся ситуации; - стремление «не стать врагами»;

            - желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию.

            Далее с учащимися проводится теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч.

            Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой устанавливается  доверительный контакт с собеседником. На предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Очень важно, чтобы ведущий умел сопереживать.             Сопереживание - это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.

            Были проведены следующие мероприятия: «Профилактика жестокого обращения в подростковой среде»

            - методическое объединение  классных руководителей,

            -  вебинар - «Технология установления доверительных отношений с детьми и сохранение профессиональной дистанции»,

            -  родительский лекторий – «Телефон доверия как средство оказания психологической помощи детям, родителям и педагогам»,

            - психологические тренинги – «Как ты понимаешь конфликт?», «Условия бесконфликтного общения».

             В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

            1. Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации, являются участниками проекта «Медиация в образовании», запланированы   курсы повышения квалификации по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних средствами медиации по программам дополнительного профессионального образования,  что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.

            2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы гимназии.

            3. Считаем, при организации примирительных программ необходима возможность привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы. 

Наши координаты и контакты:
МОУ "Гимназия №3" г. Воркуты
169926 Республика Коми г. Воркута
пгт. Северный, ул. Юго-Западная, д.17



(82151)2-62-78 gimnaziy3@yandex.ru
Карта проезда
sample map